Пятница, 26.04.2024, 20:09
Сайт учителя русского языка и литературы
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
"Мир поэзии и прозы" [2]
Научно-исследовательская и проектная деятельность [7]
Литературное краеведение [2]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Объединение "Пульс" » Научно-исследовательская и проектная деятельность

    Работа "Самое главное - жить просто"
    Содержание
    1. Введение
    1.1 Родной мой человек
    1.2 Исторические факты из истории предков
    2. Основная часть
    2.1 Трудное и трудовое детство в годы Великой Отечественной Войны
    2.2 Становление: стать настоящим человеком
    2.3 Закалка характера и служба в армии
    2.4 Повседневная жизнь, трудовые будни
    2.5 Семейные будни и забота, жизнь на пенсии
    3. Заключение
    3.1 Представители рода Кубановых
    3.2 Простой российский пенсионер
    4. Вывод
    5. Список использованной литературы
     
     
    Введение. Актуальность: без прошлого нет настоящего и будущего. Нужно всегда помнить о своих корнях для того, чтобы жить достойно, передать свои знания и опыт последующим поколениям. Цель: знать историю своего рода. Конкретно по линии матери, деда Кубанова Николая Петровича. Задачи: узнать историю рода со времени Екатерины II. описать жизнь своего деда, Кубанова Николая Петровича. собрать дополнительные сведения о периодах жизни человека и исторических событиях, происходящих в данный отрезок времени. собрать дополнительные сведения; устные воспоминания людей, работавших в разные периоды жизни вместе с дедом. научиться ценить жизнь, какой бы она не складывалась. передача семейной памяти Объект исследования - дед Николай Петрович Кубанов. Предмет исследования – жизнь человека, которого уважают. Методы исследования – устная беседа; опрос, обзор документов, фотографий. Изучение литературы по истории края, краеведения, истории рода, сбор воспоминаний, устных свидетельств, изучение фотоархива. Характеристика исследования: теоретическое исследование Источники для написания работы: устные воспоминания ( работавших с ним людей, родственников, которые помогли составить генеалогическое древо), фотодокументы, газетные статьи, литература по краеведению, домашний архив (почетные грамоты, удостоверения, медали, знаки отличия). Роль руководителя и степень его участия: составление плана, поэтапная обработка материала, рекомендации по подбору литературы для написания работы, совместное редактирование работы, оформление научной работы. Два смысла в жизни – внутренний и внешний, У внешнего – дела, семья, успех; А внутренний - неясный и нездешний – В ответственности каждого за всех. И.М.Губерман Каждому из нас жизнь дарит встречу с человеком, который чему-то научил, помог по-новому понять мир и жизненные ценности, увидеть себя в этом мире и рассказать интересующее любого о судьбе родственников и об истории рода предков. У многих людей в наше торопливое время часто не хватает эмоционального контакта, ощущения надёжного плеча рядом, спокойствия. Не все имеют еще один дом, кроме родительского, где тебе всегда рады, всегда ждут и живут твоей жизнью. Когда это поймёшь, то хочется многое воспитать в своём характере, стать более добрым и милосердным, уважать труд и трудиться, стремиться к достижению чего–либо, но с осмыслением правильности средств и поступков, необходимых для этого на своём жизненном пути. Видимо, рядом с нами и живут близкие нам люди, которые разбираются в своём прошлом, начиная с самого детства и до настоящей своей жизни, делающие определённые выводы о прожитых годах и оценивающих перед своей совестью правильность выбора жизненного пути, отношения к близким людям, обществу, труду. Эти люди и придают чувство спокойствия и духовную мудрость. Мне и моему поколению повезло. У нас у многих есть дедушки и бабушки в отличие от поколения моих родителей, у которых чаще всего дедушки не вернулись с фронта или пришли израненными и прожили недолго. Я благодарен судьбе, что со мной есть такие люди - дедушка и бабушка. Они всегда рядом и, глядя на них, разговаривая с ними легче учиться простой житейской мудрости. Один из таких людей мой дед – Кубанов Николай Петрович. Жизнь его проста, но я открыл для себя много интересного. Если углубиться в историю, можно увидеть, что предки дедушки – люди с богатыми корнями. Меня очень удивило, когда узнал, что он является потомком древнего ханского рода ногайцев, жителей северокавказских степей. Переселение ногайцев в приуральские степи, где мы сейчас и живем, родилось и воплотилось в недрах властительного Санкт-Петербурга «указом императрицы Екатерины II. Воплощение указа в жизнь было возложено на выдающегося русского полководца А.В. Суворова. Около 700 тысяч ногайцев покинули Закубанье и были переселены в Румынию, Турцию, Дагестан, Чечню, Ставропольский край, приуральские степи. По переписи 1989 года в СССР проживало 75 180 ногайцев, из них в РСФСР – 73 703» [7, стр.3-4]. В то время, когда родился мой дедушка, продолжаются преобразования в жизни Советского Союза. 30-е годы XX века - годы экономического подъема в стране. В 1930 году был «создан Средне-волжский край, состоящий из 112 укрупненных районов. Главным событием был первый пятилетний план»[5, стр.258-259]. Мой дед родился 1 июля в 1931 году в селе Большая Черниговка Средне-волжского края в семье простых колхозников. Отец его, Пётр Васильевич, работал кузнецом колхоза «Степной маяк», а мама, Мария Григорьевна, учётчиком в полеводстве колхоза «Степной маяк». В семье было 6 детей, 2 мальчика и 4 девочки. Коля был третьим ребенком. Жили не богато, но и не бедствовали, колхоз помогал семье продуктами. Родители работали от зари до позднего вечера. С детьми сидеть было некогда, поэтому нянчила младших старшая сестра Валя. Мальчик так же, как и его отец, называл сестренку дочкой. Бывало, Коля уставал и просил: «Дочка, понеси меня»! И маленькая, худенькая Валя брала и носила братишку. 1 сентября 1939 года Валя повела Колю в первый класс в Большечерниговскую начальную школу. В этом здании сейчас находится редакция газеты «Степной маяк». Его первой учительницей была Мария Степановна Маркина, которая и потом, уже во взрослой жизни, очень помогла Николаю и его семье, и которой он безмерно благодарен за ее человечность и по сей день. Учился он с неохотой, хотя рос мальчиком смышленым. А время шло… Тихим и спокойным выдалось солнечное утро воскресного дня - 22 июня 1941 года. Ничто не предвещало беды. И вдруг по селу, словно смерч, пронеслось страшное слово война. Оно с болью и горечью отозвалось в сердцах наших односельчан, занимавшихся мирным трудом. Людей на какое-то время охватило оцепенение, не хотелось верить, что Германия напала на нашу страну - ведь между нашими государствами имелся договор о ненападении. Но дети об этом не знали. Они даже и не подозревали, что в это время на границе падали бомбы, взрывались снаряды, гибли тысячи ничего не понимающих людей, пограничники пытались задержать врага - началась Великая Отечественная Война. Коля со старшим братом Васей и стайкой других ребятишек жарким летним утром 22 июня 1941 отправились в степь - ловить сусликов. Они ловили сусликов, играли, купались. В конце дня ребята случайно забрели в тракторную бригаду колхоза «Степной Маяк». Там находился Николай Иванович Бабнищев - сторож тракторной бригады. Он уже знал о начале войны и сообщил об этом ребятам. Большинство людей, кто работал в бригаде, уехали в Большую Черниговку. Коля с братом остались ночевать на полевом стане. 23 июня пришли они домой. Отец был на работе. Мама подтвердила, что действительно началась война. На улице женщины плакали, мужчин забирали на фронт. Уже в первые дни постепенно до сознания каждого дошло, что начавшаяся война будет страшной и долгой. Каждый день сводки Совинформбюро передавали о тяжелейших боях Красной Армии, сдерживающей вторгшихся захватчиков, о больших потерях в армии, о массовом уничтожении гитлеровцами военнопленных, мирного населения. Отец Коли был в колхозе единственным кузнецом, у него была «бронь». Оставленных по «брони» опытных механизаторов, кузнецов, трактористов можно было по пальцам пересчитать. Это были «настоящие герои колхозных полей. Они работали, не зная ни дня, ни ночи, за двоих-троих ушедших на фронт». 1942 год был особенно трудным для тружеников сельского хозяйства. «Западные районы были захвачены. Колхозы и совхозы восточных районов обеспечивали страну хлебом и другой сельскохозяйственной продукцией. В Куйбышевской области было 90 совхозов, они сдали государству 44,2% мяса, 38,2% молока, 3634 тыс. центнеров хлеба, 682 тонн шерсти. В помощь фронту отправлялись хлебные обозы»[2,стр.124]. На фронте уже воевали четыре родных брата и племянник. И Петр Васильевич добивается, чтобы его тоже призвали защищать Родину. 14 января 1942 года отец ушёл на фронт. Младшей его дочке было всего четырнадцать дней. На фронте служил рядовым. В этом же году семья Кубановых первая в маленьком селе испытывает страшное горе, постигшее затем почти каждого - пришло письмо с фронта, что Петр погиб в бою под Ржевом. Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, На левом, При жестоком налете… Летом, в сорок втором, Я зарыт без могилы. Всем, что было потом, Смерть меня обделила… А. Твардовский [8,стр. 24] Бабушка и дедушка Коли, проводившие на фронт шестерых сыновей, одну за другой получают похоронки и извещения о том, что пропали без вести их сыновья. Не выдержав такого горя, в 1943 году умирает дед, Василий Алексеевич. Николай до сих пор с содроганием вспоминает причитания бабушки: «- Миша, Мишутка! Где ты, родименький? Если бы знал, как я жду тебя, мой мальчик… - Яшенька, что же ты не пишешь, весточку о себе не шлешь… Эх, Петя, Петушок. На все руки ты у нас был мастер. Ну как ты сумел целую ораву деток сиротами оставить… Ванюшенька, родненький! Ты назывался свозить меня в церкву на своей машине, а я отказывалась, пешком ходила. Согласна я ноне… Свечки по убиенным деткам поставить»[ 3, стр. 286-287]. Конца войны еще не видно. Надеялись, ждали, что война скоро закончится. Дети и в тяжелые военные годы продолжали учиться. В 1943 году Коля окончил четвёртый класс. Один его товарищ предложил ему пасти коров, работать пастухом колхозного стада. Мальчик решил, что кроме него и брата Васи, больше некому помочь матери, которой было очень тяжело одной растить детей. В то время многие подростки пошли работать, так как не хватало рабочих рук. Брат Вася пошел работать учеником сапожника в городе Куйбышеве. Все заботы о детях пали на хрупкие плечи сестры Вали, которая не только училась, но нянчила младших детей, шила, готовила еду, помогала по хозяйству. Мамы дети почти не видели. Она, как и все взрослое население, работала в колхозе. Рабочий день на полевых станах, на фермах начинался до восхода солнца и заканчивался глубокой ночью. «Все старались работать по-фронтовому. В невероятно трудных условиях приходилось работать колхозникам, которые не были призваны для защиты отечества. В основном это были женщины, старики, подростки да единицы тех мужчин, которые, в силу острой необходимости, были оставлены по "брони" для работы в сельском хозяйстве. Страна, обстановка требовали бесперебойного продовольственного обеспечения армии, рабочих городов». Подростки уже осознали, что кончилось их беззаботное детство, что им приходится «наравне со взрослыми выполнять каждодневную тяжелую крестьянскую работу на колхозных полях, в ремонтных мастерских»[ 1, стр. 174-175]. Работали на совесть и знали, что ответственны за порученную им работу. Зимой Коля работал на ферме, а летом пас коров с Матвеем Ивановичем Ананченко, уже пожилым человеком, которого из-за возраста не взяли на фронт. В степи порой Коле, еще ребенку, было страшно, особенно ночью. Однажды он был один со стадом, которое пас в Чилижном долу, находящимся примерно в 12 километрах от села. Вдруг услышал рёв коров, обернулся и увидел, как три волка, не торопясь, приближаются к стаду. Животные столпились. Ревут и боятся двигаться. Не мешкая, Коля взял старую железную лопату, сел на лошадь и стал стучать этой лопатой об луку. На лошади обогнул стадо и погнал напуганных коров домой. Волки остались позади. Так он спас коров от голодных злых волков, которые могли не только разорвать коров, но и напасть на мальчика. С раннего детства мальчик очень серьезно и ответственно относился к делам, которые ему поручали. И в этом случае он повел себя как настоящий взрослый человек. Ему было страшно, но, преодолев свой страх, он спас стадо. А ведь для мальчика его возраста это был мужской поступок. Коля работал пастухом еще 2 года, до окончания войны. Что война закончилась, он узнал не сразу. В обед 9 мая 1945 года доярки не приехали на дойку. Он был очень удивлен, но вечером, когда мальчик пригнал коров на ферму, доярки сказали ему: «Сынок, война-то закончилась». Они обнимали его, плакали. Наконец люди дождались победы. Но у многих эта радость была пополам с болью о потерянных близких. С войны из пятерых вернулся только один дядя Коли, Федор, и его двоюродный брат Саша. « В памяти народной – отмечалось в приветствии ЦК КПСС Третьему Всесоюзному съезду колхозников, - никогда не померкнет беспримерный подвиг миллионов колхозников и колхозниц на ратном и трудовом фронте в суровые годы Великой Отечественной войны…» - пишет в своей книге Н. В. Искрин [2, стр. 190]. И мой дед знает это не книгам… В 1946 году юноша уехал поступать в ремесленное училище №9 от завода №1 имени Сталина, где выбрал профессию слесаря-инструментальщика, очень редкую по тем временам (см. прил. 1). Требовалась высокая точность в работе. На втором году учёбы практику ребята уже проходили в цехе №30 завода имени Сталина. Делали штампы, с помощью которых изготавливались детали для самолётов. Работа была очень ответственная, требования к их работе - такие же, как и у взрослых. Коля был невысок ростом, ему под ноги подставляли ящик из-под снарядов, чтобы удобней было работать на станке. В 1948 году окончил ремесленное училище успешно (см. прил. 2). Их распределяли по заводам. Ему была предложена работа в Челябинской области, но он отказался и приехал в свою родную Черниговку. Николай начинает работать в МТС слесарем, где работает до 1951 года. Его избирают секретарем комсомольской бригады МТС. За добросовестный труд награжден почетной грамотой (см. прил. 3). 14 марта 1951 года юношу призвали в Советскую армию. Прошёл курс молодого бойца в селе Верцеля. Служил, как все солдаты, но в августе его направили в окружную школу сержантского состава пограничных войск МГБ. По окончанию обучения отправили на службу в Мурманскую область на заставу 100 погранотряда войск МГБ на карело-финскую границу. Там он служил командиром отделения заставы, а потом ему присвоили звание старшины (см. прил. 5). В августе 1953 года парткомиссия при политотделе 100 погранотряда войск МГБ принимает Николая в ряды ВКП(б). В 1954 году молодой военный демобилизовался и приехал в родное село. После службы в армии Николай закончил вечернюю школу (см. прил. 4). Юноша понял, что учиться – это интересно, учился с увлечением и упорством. После окончания школы, учитывая его хорошие характеристики, райком Партии направил на работу в должности пожарного инспектора района. В 1956 году в его жизни произошло важное событие. Он встретил свою единственную - Марию Тимофеевну Вдовину. Ему было 27 лет, ей всего 18. Познакомились они 5 декабря в клубе, где проходил митинг, посвященный годовщине Сталинской конституции. На танцевальном вечере после митинга молодой человек увидел красивую молодую девушку и сразу понял, что эта любовь навсегда, на всю жизнь. Танцевал с Марией весь вечер. Молодые начали встречаться.3 марта 1957 года сыграли веселую свадьбу. Было много родственников со стороны Николая. Приезжал отец Марии, Тимофей Прокофьевич Вдовин из Оренбургской области. С первых дней Маша стала для Николая верной женой, другом, опорой во всех делах, помощницей и его матери, Марии Григорьевне. Муж доверял своей половинке и советовался с женой по любым вопросам. Частые командировки, учеба, ночные рейды, не были помехой для создания крепкой, настоящей семьи. В 1958 родилась первая дочь Оля. Для молодого отца, ждущего именно дочку, это было настоящим счастьем. Николай при всей своей занятости помогал жене растить дочку (см. прил. 8). Дочка Оля – это моя мама. В это же году Николая перевели из пожарных инспекторов в участковые инспекторы РОВД совхоза «Красный Октябрь» (см. прил. 6,7). Из устных воспоминаний бывшего начальника Большечерниговского РОВД, полковника МВД в отставке Ивана Андреевича Сигалаева: «В 1959 году в Большечерниговском РОВД было всего 12 участковых инспекторов, среди них и Николай Петрович Кубанов. Успешно окончив четырёхмесячные курсы при школе милиции в г. Куйбышеве, он после направления на участок в совхоз «Красный Октябрь» быстро освоился. Благодаря своей энергии, трудолюбию, добросовестности, исполнительности был на хорошем счету в РОВД. Всегда выполнял свои обещания. Не отказывал в помощи, если мог помочь, хотя это иногда и было трудно. Эти присущие черты его характера были хорошим подспорьем в его нелёгкой и опасной работе. Имея такого инспектора, не страшно было за состояние правопорядка на вверенном ему участке. Николай Петрович служил и на своём посту, и при необходимости в нужное время трудился с людьми на любых хозяйственных работах в совхозе. Однажды я и секретарь районного комитета КПСС приехали в совхоз в горячую пору уборочной страды с проверкой. И неожиданно увидели его на току, разгружающим зерно вместе с рабочими. Трудился сам, и люди вокруг мирно и споро сгружали зерно. Секретарь райкома очень удивился и, по всей видимости, взял себе на заметку этот эпизод. Но и в мирные будни есть место подвигу. В июне 1959 года в «Красном Октябре» был пожар. Николай Петрович ехал на машине и увидел в центре совхоза горящий дом. Люди уехали за водяной помпой. Встревоженный, он услышал внутри дома детский крик. Недолго думая, разбил окно и залез в полыхающий дом искать ребёнка. Малыша Николай нашёл быстро, тот лежал в зыбке, подвешенной к потолку. Он решил вынести ребёнка вместе с зыбкой. Хотя это стоило ему больших усилий, он всё-таки смог оторвать кроватку от потолка. Задыхаясь, в дыму, он вынес ребёнка из горящего дома. За этот подвиг его наградили медалью «За отвагу на пожаре»» (см. прил. 9). 2 августа 1959 года в семье родился второй ребенок - сын Николай. В селе не было близких родственников, но появились друзья – соседи. Молодой маме трудно было справляться с двумя беспокойными детьми, соседи постоянно помогали. Отношения между всеми соседями были очень близкие, почти родственные. До сих пор жива память о доброй бабушке Миндибаевой, о девочке Любе Филипповой, в будущем ставшей учительницей младших классов. И это тепло, помощь, благодарность, данные людьми, остаются с человеком на всю его жизнь. Дед и бабушка часто вспоминают то нелегкое, но счастливое время. Это были годы, когда «XXI съезд Коммунистической партии СССР принимает семилетний план развития народного хозяйства страны на 1959 – 1965 годы. Серьезные задачи были поставлены перед сельским хозяйством в области. Семилетний план вызвал у куйбышевцев небывалый подьем творческой энергии, стремление своим трудом ускорить торжество коммунизма в нашей стране… В сельском хозяйстве росло производство мяса, молока, яиц, тысячи семей справляли новоселье, школьники радостно заполняли новые школы» [ 4, стр. 370]. Трудолюбие и убеждённость, хозяйственность, принципиальность, честность – качества, сыгравшие в его судьбе крутой поворот. В 1961 году районный комитет КПСС учитывая добросовестный труд, организаторские способности, переводит Николая Петровича на должность управляющего отделением №5 совхоза «Красный Октябрь» - отсталого посёлка Скрипали. В то время распоряжения райкома партии не обсуждались. На каждое отделение приходилось 3800 га земли, на которой сеяли пшеницу, кукурузу, рожь, ячмень, просо; МТФ (молочно-товарная ферма) – около 60 дойных коров, отдельно содержались маленькие и полуторагодовалые телята; 2 базы для овец – около 600 голов в каждой; один свинарник – около 200 голов. Хозяйство большое, но Николай Петрович умело справляется со всем хозяйством, помогает разрешать любые проблемы, возникающие у жителей поселка. Его всегда отличали честность, принципиальность, трудолюбие и умение быть хозяином. «В 1962 году выделили немалые по тем временам деньги на ремонт школы. Школа была деревянная, старая, зимой детям приходилось туго. Сколько ни топи, а через образовавшиеся щели тепло уходило на улицу. И вот завезли материал. Но почему–то не новые доски, а отходы, горбыль. Школу обшили, не послушав учителя Глухову Анну Марковну. Увидев некачественно выполненную работу, она расстроилась. Но, подумав, приняла решение немедленно идти за помощью к управляющему. Николай Петрович выслушал ее, успокоил, поехал с ней к школе и заставил рабочих, которые очень возмущались, оторвать горбыль, погрузить его на телегу и увезти. На следующий день привезли новые обработанные доски, школу обшили заново» - вспоминает директор начальной школы Глухова Анна Марковна. В 1963 году Николаю Петровичу пришлось вспомнить и его навыки участкового. Из Уральской тюрьмы (Казахстан) совершил побег убийца. Он решил отсидеться в нашем районе в поселке Фитали, который находился близ Скрипалей. Остановился у знакомого Алимбетова, к которому приехал гость. По неосторожности этот знакомый высказался, что знает о поиске сбежавшего из тюрьмы преступника. Убийца промолчал и вызвался проводить его домой. Заехав за гору, чтобы не видно было поселка, он зарезал знакомого Алимбетова, взял его лошадь и ускакал. Что-то подозрительное в степи увидел один из жителей поселка - Рябов, верховой. Он тут же поскакал к Николаю Петровичу. Управляющий организовал людей, и они сутки искали убийцу. Что-то ему подсказывало, что тот не мог далеко ускакать. И действительно, утром следующего дня сначала нашли лошадь убитого, а затем и самого убийцу. Его задержали, и Николай Петрович доставил его в РОВД, где получил благодарность за свой отважный поступок. 20 мая 1963 году у Николая родился ещё один сын - Александр. Дети росли очень беспокойными и любопытными. Часто уходили в степь, в дол, потому что все было интересно. Отцу иногда приходилось садиться верхом на лошадь и искать детей. Но он никогда не наказывал детей, никогда не кричал. Он объяснял им их проступки спокойно, терпеливо. На отделении работал до 1964 года. В 1965 его направляют заместителем директора совхоза « Красный Октябрь». Много задач стоит перед руководством: не только развивать и поднимать сельское хозяйство, но и строить объекты соцкультбыта - новый клуб, дома для молодых специалистов. И эта задача выполняется по мере сил и возможностей. В областной газете «Волжская Коммуна» от 1.10 1964 года пишут: «Особенно хорошо потрудились колхозники и рабочие совхозов Большеглушицкого производственного управления… Более миллиона пудов каждый сдали зерна государству колхозы имени Ильича, Имени Куйбышева, «Украинский», «Восток» и «Красный Октябрь». Трудовой успех хлеборобов является результатом напряженного труда колхозников и рабочих совхозов, большой организаторской и политической работы производственных управлений, партийных, советских, профсоюзных и комсомольских организаций области» [ 5, стр. 314-315]. В 1968 году родился четвертый ребенок - дочь Тамара. А в 1970 году семья переезжает в Большую Черниговку. Ему предлагают работу бригадира в колхозе, заместителя по хозяйственной части в нескольких организациях. Но он выбирает строительную организацию МСО (межколхозстрой) и работает прорабом Большечерниговского ПМК (передвижная механизированная колонна). Работает много, практически на износ, за что ежегодно награждается почётными грамотами (см. прил. 11,14), знаками победитель социалистического соревнования (см. прил. 12), медалью за доблестный труд (см.прил. 10.) В семье четверо детей, оба сына больны гемофилией. Мальчики часто болеют. Родителям часто приходится сдавать кровь своим детям, быть донорами. Николай Петрович очень любит своих детей, заботится о них, помогает своей жене Машеньке. И в то же время продолжает много работать, заниматься домашним хозяйством, продолжает учиться, повышает квалификацию в Куйбышевском строительном институте. Хотя многие студенты называют его дедом, они испытывают огромное уважение к этому человеку, который, не смотря на недостаток образования и прочие заботы, учится отлично. Темпы строительства на селе растут. Николай Петрович работал прорабом: руководил строительством домов, школ, детских садов, животноводческих помещений. За многолетний добросовестный труд был награждён медалью «Ветеран труда» (см. прил. 15). Из-за большого перенапряжения в работе в 1988 году у Николая Петровича подорвалось здоровье – случился инсульт. За ним ухаживают жена и дети. К тому времени дочь Оля уже стала врачом невропатологом и приехала работать в родное село. Много сил и умения вложила в успех лечения молодой терапевт Валентина Анатольевна Агеева, главный врач больницы Юрий Викторович Головин. Только благодаря их заботам Николай Петрович поправляется, выходит на работу и продолжает работать прорабом (см. прил. 17). 1990-1991 годы – тяжелый период для сёл области. «Дележ земли сам по себе не мог отразиться на сельскохозяйственном производстве. А если учесть, что в это время для колхозов сохранялся государственный заказ, забиравший до 70% и выше прибыли, то вполне объяснимым и понятным станет такой факт: в течение 1991 года поголовье скота, как колхозного, так и личного очень сильно сократилось, уменьшились сборы хлеба». Замирает и строительство на селе. Распадается строительная организация. Люди, которые трудились на совесть и стояли у истоков создания организации, очень болезненно воспринимают ситуацию, которая происходит в годы перестройки. Рушится уверенность в завтрашнем дне. В жизни общества начинает развиваться новый уклад, новые отношения, с которыми они не хотели мириться, но и не знали, что делать далее. В 1991 году уходит на пенсию, но продолжает работать до 1995 года. В 1995 году в районе не осталось ни одной строительной организации. В это время создалась областная организация «Дети – фронту». Дед награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (см. прил. 16). Николай Петрович не может сидеть без дела и продолжает работать простым сторожем у фермеров до 2003 года. Хотя он уже в преклонном возрасте, они сами зовут его на работу, так как знают его трудолюбие, честность, ответственность, полностью доверяют ему. В 2005 году награждён медалью «60 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а в 2007- медалью «90 лет Великой Октябрьской Социалистической революции» (см. прил. 19). Человек от первой минуты своего рождения старается «делать» свою судьбу – правдой, верой, сомнением, надеждой. Решительность и воля моего деда помогли преодолеть жизненные испытания, которых было немало – чудовищная смерть 20-летней любимой внучки Светланы в 2003 году, осенью того же года старшего брата Васи, а в 2007 году - сына Коли. Резкие перемены судьбы не сломили его. Судьба историческая России неотрывно связана с каждой из судеб – трудной, многострадальной, неповторимой. Судьба моего деда, его братьев и сестёр, детей, племянников, внуков – рода Кубановых очень увлекательна. Они все разные, но по- своему привлекательны, интересны в общении. Среди них – простые люди и люди, достигшие высокого уровня образования и служебного положения. Но все они достойны и честно живут, трудятся. Они уважаемы близкими, соседями, коллегами по работе. Это и старшая сестра – Валентина Петровна, всю жизнь проработавшая библиотекарем в школе, где я учусь. Сейчас ей 83 года, но она остаётся добрым, внимательным, трудолюбивым человеком. Её до сих пор помнят в школе, каждый год поздравляют с днём рождения. Брат – Василий Петрович, много лет проработавший в строительной организации водителем. Был очень приветливым, отзывчивым и энергичным человеком. Его уже нет. Нам его очень не хватает. Его сын Петр Васильевич – отслужил на Российско-китайской границе, пошёл по стопам отца и проработал много лет водителем. Дочь – Татьяна Васильевна, окончила Куйбышевский институт связи и работает на телекомпании «Машук ТВ» в городе Пятигорске. Сестра – Надежда Петровна, проработала всю жизнь продавцом, воспитала двух дочек. Сейчас она пенсионерка. Добрая, приветливая, заботливая бабушка Надя для своих внучек, нас и соседских детей. Доброты её душевной хватает на всех. Сестра – Лидия Петровна, всю жизнь проработала учителем биологии в сельской школе. Воспитала двух сыновей. К ней до сих пор ходят за советом и поддержкой её бывшие ученики. Многие из них считают её членом своей семьи. Младшая сестра – Галина Петровна живёт в Самаре. После окончания авиационного техникума начала работать в городе Комсомольск – на - Амуре. Вернувшись в Куйбышев, работала техником-испытателем летательных аппаратов на заводе «Прогресс». Работала на космодроме Байконур. Интересны её воспоминания о встречах и дружбе с космонавтами Ю.А. Гагариным, А. Г. Николаевым, В.В. Терешковой, Г. С. Титовым, К. П. Феоктистовым. Сын Галины Петровны – Валерий Викторович Кубанов, недавно получил степень кандидата юридических наук и преподаёт в Юридическом институте. Он подполковник МВД, заведует кафедрой криминалистики. У него растёт сын Кирилл – маленький, но очень умный человечек. Двоюродные братья деда, с которыми он провёл своё детство и дружит до настоящего времени: Кубанов Василий Павлович – военный врач, полковник в отставке. Имеет много правительственных наград за добросовестную службу. Много лет работал в Занзибаре, затем преподавал на военной кафедре в Куйбышевском медицинском институте. Уйдя в отставку, продолжал трудиться в 358 Окружном Военном Краснознамённом Госпитале. Добрый, внимательный человек. Я с удовольствием бываю у него в гостях. Он очень интересный собеседник, хороший шахматист и художник. Виктор Павлович Кубанов – двоюродный брат деда, живёт в Самаре. Он академик, член Российской Академии Наук, проректор Поволжского Государственного университета информатизации и телекоммуникаций. Много ездит по миру. Приезжает к нам в деревню на рыбалку. Общаться с ним увлекательно и познавательно. Дети моего деда живут все в одном селе. Нет только сына Коли, год назад он скоропостижно умер. Но остались четверо его детей – Кубановых. Сын Алексей с отличием закончил Самарскую Плановую Академию и работает в одной из фирм в городе Красноярске. Дочь – Елена окончила Педагогический институт. Работает на севере. В школе учатся Олег и Игорь. У них успехи в спорте. Занимаются борьбой дзюдо, часто ездят на соревнования, имеют много спортивных наград, в том числе и международного класса. Моя мама – старшая дочь, окончила Куйбышевский Медицинский Институт, ЛИУВЭК и работает заместителем главного врача по лечебной работе в ЦРБ. 20 лет проработала невропатологом. Настя, Алексей и я – мы тоже потомки рода Кубановых. Учимся в школе (см. прил. 20). Прочитав в одной книге, я понял, что только кажется, что жизнь – время полной тишины и безмятежного покоя. Жизнь полна звуков: шума дождевых капель, шагов, шорохов, завываний ветра, невнятных отголосков чьих-то стонов, и пропитана страхом, тяжелыми запахами и влагой. Но также в жизни есть смех и радость. Интересно еще то, что человек все это слышит и чувствует, но в каждом возрасте по-разному. У моего деда пять внуков и две внучки. Дед и бабушка всегда нам рады, стараются помочь, приободрить, дать нужный совет и просто выслушать. Я рад, что есть дом, где меня всегда ждут. Мой дед – человек строгий, ответственный, порой суровый, требовательный, а порой – очень сентиментальный. Он - разный. До сего времени он - член КПРФ. Посещает собрания, но о политике говорит мало. Много читает, порой даже те книги, что и я. Не взирая на его возраст, здраво мыслит. Он – простой российский пенсионер. Не любит болеть, сидеть без работы вообще не представляет возможным и считает, что жизнь – в движении, в работе. Я уверен, что у него много достоинств. Одно из них – его дети, внуки. И я горжусь, что в жизни моей есть такое огромное счастье – мой дед! У меня не было цели создать героический образ своего деда. Но, общаясь с ним, слушая рассказы о нём хорошо знающих его людей, мне захотелось узнать больше о его детстве, юности, жизни. Увлекло. Постепенно это переросло в исследование о его исторических корнях и сборе сведений о судьбах людей моего древнего рода (см. прил. 21). Узнал много. То, что я рассказал, лишь малая часть. Хочется узнать более полную родословную. И хочется быть достойным человеком, принадлежащим к этой семье и передать свои знания своим будущим детям, а если получится, и внукам. Вывод. Работа нацелена на то, чтобы больше узнать о своём роде по материнской линии. Мне хотелось узнать прошлое своего деда с раннего детства до сегодняшних дней, изучить связь судьбы человека с историей страны и участии в жизни страны, начиная с 30-х годов по сегодняшний день. Выполняя эту работу, я узнал много интересного из истории своего рода. Более подробно познакомился с фактами из жизни дедушки, прочувствовал в себе происходящие события, лучше понял его видение жизни. В дальнейшем хотелось бы посетить те края, где жили предки, а также передать полученные в результате работы сведения своим детям и внукам.
     
    Список использованной литературы
    Н. В. Искрин «К новому, неизведанному» очерки истории села Августовка. г. Самара 1997 г. Самарский дом печати.
    Н. В. Искрин «Это наша с тобой биография» Большечерниговский район г. Самара 2005 г. ФГУП. Издательство, Самарский дом печати.
    Книга памяти Самарская область Большечерниговский район с. Большая Черниговка 1966 г. Издательство Самарский дом печати.
    «Наш край» Хрестоматия для преподавателей истории СССР и учащихся старших классов. Под редакцией: профессора, доктора исторических наук Е. И. Медведева. (главный редактор), И. Б. Аронина, Д. Д. Зуева, И. Ф. Ревина, А. М. Тураева. Куйбышевское книжное издательство 1966 г. «Самарская область». Учебное пособие. Составители: Э. С. Дмитриева, П. С. Кабытов. г. Самара 1996 г. По «Сам Вен» г. Самара .
    Д. Н. Меркулов «Русь многоликая. Думы о национальном» 1990 г. г. Москва «Советский писатель» 7. В. Б. Виноградов «История Кубани. Ногайцы» 1961 г. г. Черкесск.
    Сборник стихотворений «День Победы» 1970г «Политиздат» г.Москва
    Категория: Научно-исследовательская и проектная деятельность | Добавил: Алёнушка (24.02.2012)
    Просмотров: 2096 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт
    Соц. закладки
    Socialtools.ru
    Полезные сайты
    Праздники дня
    Праздники России
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz