Среда, 24.04.2024, 20:55
Сайт учителя русского языка и литературы
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Классное руководство [2]
Уроки русского языка [4]
О себе [1]
Исследовательские работы [0]
Домашнее задание [7]
Материалы музей [0]
Объединение "Пульс" [3]
Подготовка к ОГЭ [10]
Виртуальный музей [0]
Методическая копилка [1]
"Мир поэзии и прозы" [1]
Объединение "Пульс" [11]
Педагогические династии школы [3]
Педагог в моей семье [2]
Исследовательские работы [1]
Учительские коллективы [2]
Уроки литературы [0]
Открытые уроки [0]
Функциональная грамотность [2]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Уроки русского языка

    Урок "Что такое настоящая дружба?"

     

    Урок. Письменное творчество Эссе.

    «Что такое настоящая дружба?»

    МАСТЕРСКАЯ «Письменное творчество.»

    Участники: учащиеся 9-х классов, учителя, родители.

     

    Цель: развивать творческую самостоятельность ребят, продолжить процесс работы со словом.

     

    Задачи:

    -     Создать книгу «Настоящая дружба-это лучшее в нас!»;

    -     Написать сочинение –эссе о дружбе;

    -     направлять работу ребят;

    -     актуализировать знания по данному вопросу;

    -     стимулировать свободу и творчество для свободы действий каждого;

    -    формировать личность ребенка (потребностей и мотивов, ценностей, нравственных установок, норм поведения, черт характера).

     

     

    I.                  Организационный момент. Индуктор. Самоконструкция.

    Подготовить ребят к процессу творчества, настроить на самостоятельную работу.

     

    II.               Основная часть. Социоконструкция.

    Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира.
    А.А. Эльяшевич.

    1.     Включение в работу.

    Сегодня мы с вами продолжаем работать со словом, с текстом. Это следующая наша творческая мастерская, которая называется «Что такое настоящая дружба?». Дружба – это радостное, светлое чувство, понятное любому человеку. Мне очень хочется, чтобы у каждого из вас рядом всегда был настоящий друг. Попробуем сегодня, ребята, создать книгу, куда  будут включены ваши сочинения-эссе о дружбе. В процессе работы вы будете оценивать каждого, выставлять баллы в зачетную книжку.

    Сейчас мы прослушаем песню о дружбе, а вы выпишите понравившиеся вам слова и выражения. Запомните: «Все способны писать». Я  постараюсь вместе с вами выполнять задания. (учитель равен ученику).

     

    2.Ребята работают по группам по   (4-5 человек).

     В группах обсудите ответ на вопрос «Что такое настоящая дружба?» и на ватмане один из вас запишет слова – ассоциации.

    Группы начинают работать. Записывается все, что произносится, ни осуждая, ни отвергая, лишь уточняя высказанное. Перед работой важно предупредить, что никаких насмешек ни над собой, ни над ответами ни у кого быть не должно. На доске написаны слова : «Делайте так, как считаете нужным», « Мы не торопимся отвечать на вопросы».

     

    3. Каждая группа читает и записывает в тетрадь  свои ответы. Просьба к остальным – слушать внимательно все, что говорят.

     

    Выписываем на доске ответы групп на вопрос

    «Что такое настоящая дружба?».

    -     Настроение

    -      Солнце

    -      счастье

    -     улыбка

    -     подарок удача

    -     душа

    -      тепло

    -      мир

    -     детство.

    -     Память о счастливом моменте

     

     

    4.У каждой группы на парте – тексты «Размышления о дружбе»,

    «Как я понимаю дружбу». Ребята, работаем с текстами, выписываем слова, фразы, словосочетания о дружбе.

    Размышления о дружбе

      Что есть дружба? Что это за могущественное чувство, заставляющее людей разных национальностей, порядков и мыслей приходить друг другу на выручку, не задумываясь о собственном благополучии; тревожиться за друга, как за самого себя, без всякой корысти, что несвойственно многим людям; вливаться в его проблему, пытаясь решить её, как если б она настигла тебя; открывать всю душу, те затаённые уголки её, в которые одному заглянуть было бы больно? Как друзья находят друг друга?
        Давным-давно человеку, который только что высек первую искру, и зажёг костёр, понадобился кто-то, кто этот очаг бы с ним разделил. Человек – существо коллективное, оно как животные сбивается в стаи и огрызается на других, точно таких же. Н. В Гоголь писал в своей повести «Тарас Бульба»: «…любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек». Действительно, друзья находят друг друга по интересам, по тем малейшим точкам соприкосновения, в которых эти интересы пересекаются. Именно по состоянию души. Лично автору этих строк, для того, чтобы понять, интересен ли ему незнакомый человек или нет, достаточно услышать от него всего несколько фраз. При первом знакомстве человек сам, желает он того или нет, показывает свои достоинства и недостатки, дело лишь в том, кто и как их оценит. Иногда, люди сближаются настолько, что понимают друг друга с полуслова, ценят и уважают друг друга. Про таких обычно говорят: «не разлей вода». Это и есть настоящие дружеские отношения.
    Есть другой тип дружбы, но он не менее возвышен. У меня есть два знакомых друга, которые постоянно о чём-то спорят, дискуссируют, отчаянно жестикулируют, доказывая своё мнение друг другу, но не выходят за рамки, негласно обозначенные ими самими. В таких спорах и рождается истина – компромиссное решение для друзей.
    Главное условие для настоящей дружбы – честность, равноправие и бескорыстность. Не надо перетягивать одеяло на себя, пользоваться достижениями друга, посмеиваться в стороне за его промахи и завидовать успехам. Дружба уходит от таких людей и редко возвращается.
    Я уверен, что дружба – великая способность людей сближаться, несмотря ни на какие условия, отличающая их от животных и помогающая преодолевать любые жизненные преграды. Плечо друга – надёжнейшая опора в мире.
    Старайтесь не потерять друзей. Они – величайшая ценность в жизни.

     

    «Как я понимаю дружбу»

    Можно согласиться, а можно и не согласиться со словами Шота Руставели, что человек, который не ищет друзей, является врагом сам себе. Посмотрим на своих одноклассников: у одних настоящая, как мне кажется, дружба, в других - только приятельство. Поэтому, у кого есть друг, я по-доброму завидую, а того, кто завоевывает дружбу, ползая перед ровесниками, жалею. Так произошло, что у меня нет друзей. Безусловно, я не ощущаю себя одинокой, так как общаюсь со всеми одноклассниками, хотя наш 9Б и разбился на группы. Я стараюсь быть со всеми доброжелательным, помогаю всем, кто ко мне обращается (я не отличница, но твердо знаю школьные дисциплины), тем не менее, списывать не даю никому, просто объясняю. Все знают мои принципы относительно списывания, и никто не обижается. Представители всех трех группировок, на которые разбился наш класс, стараются привлечь меня к своим кругам, но я отказываюсь от их приглашений, так как считаю, что класс должен быть единым коллективом. Я уверенна, что у меня будут настоящие друзья, на всю жизнь. А пока что народная мудрость «приятелей тьма, а верного друга нема» - это о мне.

    Два года назад я потеряла свою наилучшую подругу. Эта девушка и до сих пор учится в нашем классе и даже является лидером одного из трех группировок, тем не менее я вычеркнула ее со своей жизни. Дело в том, что я плохо училась, часто болела, не успевала усваивать новый материал, словом, тянулась едва, позади всех в классе. Моя подруга, наоборот, всегда учила на «отлично». Ей легко давалось обучение, и она давала мне списывать. Но при этом обижала меня. При всех детях унижала меня, называла дебилкою и дурехой. Однажды я не выдержала этих издевательств и поссорилась с подругой. Я догнала класс, начала посещать бассейн. Улучшилось и мое здоровье, и успешность. С того времени я чувствую себя уверенно. Но на всю жизнь я поняла, что там, где есть настоящая дружба, там нет места образам и унижению. Дружба - это взаимопонимание и взаимоуважение. Настоящие друзья боятся обидеть одно одного.

    Я уверена, что у меня будет друг, которому я смогу доверять, как себе, о котором я скажу: «Друг - это второй я».

     Еще немаловажный момент: каждый отрывок задает определенный ритм, определенное настроение, обогащается и словарный запас ребят.

     

     

    5. На интерактивной доске или на плакате написаны слова. Их набор абсолютно произволен.

    Я пишу такой набор существительных:

    Настроение, солнце, счастье,

    улыбка,

    подарок, удача,

    душа, тепло, мир, детство.

     

    Учитель предлагает из всех слов выбрать два слова  и написать к нему слова-ассоциации. (5-7 слов).

     

    6.     Социализация.  Через 3 минуты  происходит обмен листочками с соседом. Ребята на том листочке, что получили, продолжают список слов.(2-3 слова)

    7.     Через 2 минуты каждый получает свой листочек обратно. Кто желает, дописывает слова.

     

     

    8.     Ребята, а теперь приступим к написанию текстов. Оформить книгу нам помогут:

    -     Литературоведы;

    -     Художники – оформители;

    -     Рецензенты;

    -     Редакторы.

    Пожалуйста, уважаемые представители редакции, вам слово. Выступают ребята (1-2 минуты).

    9.     Учитель просит  обратить внимание на экран. Выбрать фразу или придумать свою и начать писать Эссе.

    Данные фразы:

             Что есть дружба?

             Друг – это одна с тобой душа…

             Такие друзья, как ты, редкость…

             Самый прекрасный подарок – это дружба…

             Найти друга – это…

             Общение с другом для меня…

     

    10. Дается 10-15 минут для написания любой творческой работы. Начать работу следует с выбранной фразы или своей. При написании текста  обязательно используются слова из словарика, слова с доски и любые другие.

     

    III.Заключительная часть. Афиширование

     

    1.Когда работа закончена, все вывешивают свой труд на доску.

     

    2.Все ходят и читают. Через некоторое время учитель читает работы вслух. Работы не подписаны, поэтому автор неизвестен. Все прикоснулись к творчеству. Оценку своему постижению письменного творчества каждый дает сам.

     

    Вывод ( рефлексия): учитель просит каждого высказать свои ощущения, оценить построение и содержание мастерской.  Высказываются о  создании книги, добавления к ней.

     

    IV. Д/З. Напечатать исправленные тексты своих работ, подготовить их для книги.

    Категория: Уроки русского языка | Добавил: Ольга (07.11.2011)
    Просмотров: 10083 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вход на сайт
    Соц. закладки
    Socialtools.ru
    Полезные сайты
    Праздники дня
    Праздники России
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz