КОНТЕКСТНАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ.
Морозова О.Г., учитель русского языка и литературы,
ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" им.Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка, Самарская область, с.Большая Черниговка (Россия)
Аннотация: Мы живем в современном обществе, которое заинтересовано в активном и понимающем читателе. Работа с текстом, извлечение нужной информации и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.
Ключевые слова: читательская грамотность; текст; типовая задача, система оценивания.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своей цели, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
С целью оценки сформированности читательской грамотности обучающихся необходимо развивать следующие читательские умения:
- находить и извлекать информацию из текста;
- интерпретировать сообщения; интегрировать;
-размышлять о сообщениях, оценивать и анализировать их с собственной точки зрения.
Для этого созданы задания, которые бы мотивировали и развивали не только интерес учащихся к чтению и формировали читательские умения, а и выполняли воспитательную задачу по формированию патриотического чувства к своей Великой Родине. |